Деятельность Фонда «Партнер гражданской авиации», новости гражданской авиации и авиакомпаний РоссииH1 { line-height: 60%; } p { line-height: 1.5; } Модератор мероприятия, заместитель председателя Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Владимир Ковальчук — сам в прошлом инженер гражданской авиации. Ему известны сложности и проблемные вопросы отрасли. Он отметил, что в действующем законодательстве прописан лишь регламент использования беспилотников весом более 30 кг, а вот использование меньших устройств никак не регламентировано. Причем, как отметил помощник члена ОП РФ Андрей Шустров, на беспилотные суда должно распространяться действие как Воздушного кодекса РФ, так и всех нормативных правовых актов. Все они и требуют дополнения, а значит, беспилотники должны проходить сопутствующие процедуры регистрации, сертификации и так далее: все, как у больших воздушных судов. Глава «Звездного городка», полковник ВВС, летчик-испытатель, космонавт, Герой Российской Федерации Валерий Токарев отметил, что для начала необходимо заняться регулированием продаж этой техники и послепродажным контролем.

Он привел пример США, где все суда инспектируют, и затем органы, проводившие инспекцию, несут своего рода ответственность за то, как используются эти беспилотники. Это важно и в аспекте антитеррористической деятельности, отметил Валерий Токарев. Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора и член Общественного совета при Росавиации, Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов согласился: «Воздушное пространство принадлежит стране, и там не могут летать бесконтрольные устройства. Дроны — не чепуха, это летящий снаряд и может принести серьезный ущерб самолету, что приведет к смерти всех, находящихся внутри.

Жестко, зато понятно». Он внес ряд предложений по изменению Воздушного кодекса, например, определить государственный орган, «под которым» находятся беспилотные системы, и ввести обязательную регистрацию каждого такого устройства. Радиотехнические помехи — еще одна большая проблема, отметил Олег Смирнов. Он предложил «разнести» частоту управления дронами с частотой управления самолетами. Одним из горячо поддержанных предложений стал призыв к тому, чтобы производить дроны в России: «На полках магазинов вы можете найти дроны и запчасти — все из Китая.

Давайте сами делать дроны. Почему Китай? Мы великая авиационная держава». От Минтранспорта выступил заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства Борис Алякритский. Он согласился, что регулирование сферы использования необходимо, и начинаться оно должно с сертификации и регистрации. С другой стороны, регулировать «все и вся» невозможно, как и карать, отметил он. Владимир Ковальчук прокомментировал, что, действительно, участники слушаний не стремятся все «зарегулировать»: «Наша сфера интересов сегодня в том, что существует огромная нерегулируемая вообще сфера использования бесплотников — как частными лицами, так и компаниями. Человек, купивший дрон, должен понимать, что это — ответственность».

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарев согласился, что основная цель обсуждаемого законопроекта — сформировать нормативную базу по использованию беспилотных воздушных судов: «Закон пока принят в первом чтении, и резолюцию по сегодняшним слушаниям необходимо направить рабочей группе Правительства, прописав предварительно понятийную базу для законопроекта». Владимир Ковальчук, подводя итоги слушаний, отметил, что проект резолюции будет дополнен с учетом всех высказанных предложений.

шаблоны для dleскачать фильмы

rss
Карта